РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
Как и множество других слов, слово «реклама», имеет латинские корни. В переводе оно означает «оповещать» или «кричать».
Реклама сейчас – это продвижение товара, анонс будущей моды, стиля поведения и прогресса. Она просвещает, информирует и даже обучает. При этом скрыться от нее практически невозможно. Она безжалостно атакует с экранов телевизоров и компьютеров, живет в мобильном телефоне, преследует нас на улице.
Думаете это только сейчас так? Еще в X веке нашей эры купцы нанимали специальных зазывал, людей, которые громким голосом оповещал горожан и товаре и услугах. Печатная реклама появилась значительно позднее. Как утверждают историки, случилось это в 17 веке. Тогда стали выпускаться первые бумажные плакаты, с различными рекламными объявлениями. Сначала их рисовали от руки, а потом стали изготавливать в типографии, используя для этого трафаретную и высокую печать. Чуть позже появился лубок. Так называли народные картинки, больше все напоминающие современные раскраски.
Реклама, в том виде, в котором мы знаем ее сейчас, появилась в середине 19 века. Распространение получили рекламные плакаты, которые расклеивали на тумбы и столбы по всему городу. Чуть позже рекламные постеры появились в трамваях и первых автобусах, а уличные мальчишки, бесплатно раздавали прохожим листовки и буклеты с предложением различных услуг.
1878 – знаковый год для знатоков рекламы. В этот год была создана первая рекламная компания, а ее отцом-основателем стал Людвиг Метцель. Кстати, изречение «Реклама – двигатель торговли», его изобретение. Продвижение рекламной индустрии стало развиваться семимильными шагами. И если раньше рекламировали исключительно товары, то теперь начали активно предлагаться услуги (нотариальные, юридические, медицинские).
С течением времени, рекламные процессы существенно эволюционировали. Всего лишь за несколько лет предприниматели поняли, то насколько может быть важна и полезна даже самая простая реклама. Во времена НЭПа в нашей стране появилась первая политическая реклама, что и стало прообразом современных пиар-технологий. Дизайном и тексами для рекламных постеров занимались тогда известные художники и поэты. Это и Казимир Малевич, Лазарь Лисицкий, Владимир Маяковский – автор многих известных слоганов того времени. Продолжалось это, увы, недолго. Частное предпринимательство в СССР было запрещено, а вместе с этим ушла и реклама.
Впрочем, достаточно скоро реклама вернулась вновь, пускай и в урезанном виде. Вывески в магазинах, муляжи продуктов питания на витринах, редкие ролики на ТВ, призывающие хранить деньги в сберегательных кассах – помнится многим из старшего поколения.
После Перестройки положение на рекламном рынке стало меняться. Не фильтрованный и неограниченный поток рекламы хлынул на неподготовленных жителей страны. Дабы привести все в цивилизованный вид, и заставить этот рынок нормально работать, давать прибыль, в 1995 году был организован Рекламный совет России. Цель его контроль и выработка концепции для рынком рекламы. Регулярно проводятся конференции, выставки и семинары, посвященные этому вопросу и новым рекламным. Был принят закон «О Рекламе». Он дает понятие и определение этой деятельности, устанавливает рамки ее применения. Кроме того, закон защищает потребителей от недостоверной рекламы.
Основные постулаты закона "О рекламе":
- Реклама должна быть просто и понятной;
- Не может демонстрироваться реклама на товары и услуги без лицензии или запрещенные к производству.
- Реклама не должна быть агрессивной или призывать к насилию.
- Не допускается реклама, подталкивающая граждан на противоправные действия.
- Ограничивается реклама алкоголя, оружия, сильнодействующих медицинских препаратов и табака.