ДЕЛОВЫЕ ВИЗИТКИ ИЛИ БИЗНЕС НАЧИНАЕТСЯ С ВИЗИТКИ
Странно? Отнюдь. Бизнес – это общение, контакты, продажи. Обширен круг лиц, вовлеченный в переговорный процесс, нужна фиксация, чтобы тебя запомнили. В век всеобщей телефонизации, можно записать контакты, почту, сайт в свой мобильник и даже сделать аватарку, щелкнув камерой. Но, как показала практика, телефон может «уйти» со всей информацией. Что остается в этом случае? Стопка визитных карточек, телефонная книга и собственная память.
Визитка необходима. Она живет у вас на столе в стопочке полезных контактов, ездит с вами в визитнице. Информация с этой карточки лаконична и объемна одновременно. Не пренебрегайте этим атрибутом делового этикета.
Визитные карточки бывают
Деловые, информационные, рекламные, личные. Не стоит совмещать в маленьком кусочке картона все возможные виды. У человека, знающего деловой этикет, как правило, их несколько.
Не надо гнаться и за дороговизной исполнения. Ушли в прошлое «могильные плиты», визитные карточки, выполненные тиснением (золото на черном глянцевом картоне), в моде естественность, светлые тона и скромность. Погорим подробнее о визитках для бизнеса.
Деловые визитки
Обязательная информация: название фирмы, адрес офиса, телефон рабочий, фамилия, имя, отчество, должность, телефон мобильный (рабочий), адрес сайта, Е-мэйл.
Мы перечислили полный набор контактных данных. Нет сайта, значит, не указывайте что-то абстрактное. Прекрасно заменяет сайт группа в социальных сетях. При неравнодушном подходе с любой социалки можно брать заказы.
Имя, отчество, фамилию лучше указывать полностью. Да, существует западный стиль в обращении, когда используется только имя и фамилия. Но, не всем так комфортно общаться. Предоставьте собеседнику выбор, пусть он владеет полной информацией и с вами сам обсудит, как вы будите друг друга именовать.
Если на визитке указывается личный мобильный телефон, полезно обозначит и время для деловых звонков (с… по…).
Маленький совет: принимающий звонок на вашем телефоне должен быть нейтральным. «Вы позвонили в налоговую полицию…» - здесь более чем неуместно.
Картон и бумага для деловых визиток
Мы советуем не гнаться за дорогим и помпезным картоном. В моде экологичность, бережное обращение с ресурсами. Считается дурным тоном кичиться своим статусом и достатком. Но, визитка – имидж компании, первое впечатление о вас. Сигналы о вашей деятельности, предпочтениях и вкусах считываются принимающей стороной на интуитивном уровне. Поэтому особое внимание уделите разработке фирменного стиля визитной карточки и выбору картона для их изготовления.
Наш совет: не используйте в макетах больше двух разных шрифтов, типографская рябь мешает прочтению информации. Вместо полноцветного изображение отдайте предпочтение графики. Строгий стиль визитной карточки всегда импонирует и характеризует владельца, как серьезного человека.
Теперь о расположении информации на визитной карточке. Нас часто спрашивают про двухстороннюю печать визиток. Понятно, хочется сэкономить на изготовление тиража. Но, так делать не надо. Если бизнесу нужны визитные карточки на разных языках, для каждого варианта необходим свой комплект. Обратная сторона визитки остается незаполненной, там многие делают пометки по итогам переговоров. Этот факт тоже надо учитывать, выбирая картон для визитной карточки.
Не стоит делать двухстороннюю карточку, где на одной стороне ваши контакты, а на другой полный перечень услуг компании. Вы не рекламный носитель. Такая экономия – дурной тон. Хотите дополнительно прорекламировать компанию, подарите календарь, блокнот, ручку с логотипом.
Нужны визитки в СПб? Обращайтесь к нам. Наш опыт, знание рынка, технологий печати к вашим услугам. Разработаем фирменный стиль, подберем картон или бумагу и выполним печать визиток.