АРХИТИПЫ В РЕКЛАМЕ
Психолог и философ Карл Юнг ввёл понятие архетип, под ним подразумевается первообраз чего-то, прототип или психологическая предпосылка. В рекламе они тоже присутствуют.
Давайте познакомимся, какие бывают тут архитипы. Это интересно, полезно и познавательно.
Золото. Оно является показателем величия, подтверждением высокого статуса, с ним ассоциируются товары премиум-класса. Если же говорить о чудесном преобразовании повседневности в прекрасный образ, то этот архетип можно отнести к рекламе косметических средств или бытовой химии, которые могут внешне изменить человека.
Народный архетип, персонажи известных сказок. Следуя рекламе, покупатели поступают в точности, как и герой сказки. Это частый прием в рекламе товаров для детей и подростков.
Мифология в рекламе. Здесь главный акцент делается на память человека. В качестве примера можно использовать образ домохозяйки, которая ежедневно выполняет физическую работу, а бытовые приборы и химия помогают её с лёгкостью справиться с любой проблемой. Моделируя жизнь и поведение типичной женщины, создатели ролика подталкивают покупательнице сделать так же, как и героиня: купить и использовать товар.
Образ солнца. Основной мотив – показать человеку переход из чёрно-белого мира в яркую, тёплую, светлую вселенную без проблем и невзгод. Часто используется в рекламе услуг.
Символическое рождение. Во время презентаций нового товара, услуги, направления развития компании бизнесмены создают миф о рождении фирмы заново. Такое утверждение влияет на человеческое подсознание, заставляя его вообразить будущие лучшие времена.
Символическая смерть – архетип катастрофы, краха, банкротства. Этот архетип в рекламе связан с комплексом рассказов о «гибели» мира. Клиент готовится к форс-мажорным ситуациям и их разрешению. Речь идет о банкротстве, исключении с рынка определённого товара или услуги, реорганизации предприятия.
Архетипы календарного культа. Поддержание имиджа на должном уровне с учётом цикличности и скоротечности времени. Основная функция таких архетипов – приобщение к процессам летосчисления, хронологии.
Мифические сюжеты. Учёные давно заметили, что при всём многообразии национальных мифов ряд событий повторяются с воспроизведением детальных сюжетов. Среди наиболее популярных мотивов стоит выделить: миф о мудрой и разумной жене, борьба со злом, сотворение мира, единение человека с природой.
Миф о совершенстве. К числу древних мифов стоит отнести сказания о живой и неживой природе. В давние времена люди наделяли объекты неживой природы человеческими качествами. Поэтому на сегодня для потребителя привлекательными являются свойства животных и растений, их энергия и экологичность.
Мифы и бренды. Создатели знаменитых марок и брендов используют в своих рекламных роликах мифические сюжеты и эпизоды из легенд. Рекламодатели пытаются увековечить чистоту деяний легендарных личностей, вкладывая в свою рекламу основной девиз: «Доброе имя – богатство компании».